Почти весь современный ледокольный флот Америки входит в состав Береговой охраны США.
"USRC Bear и SS Corwin на рейде, Аляска." Дата фотографии неизвестна.
Одни из самых известных судов береговой охраны США , "Медведь" был построен на верфи "Alexander Stephen & Son" в Шотландии для плавания в северных водах как китобойное судно. Предок современных ледоколов, корпус "Медведя" был усилен для работы в тонких льдах.
В береговой охране МЕДВЕДЬ провел долгие годы, во время Второй мировой войны патрулировал в водах Гренландии.
«Красин» воевал в период ВОВ в Арктике, участвовал в конвое PQ-15, после войны работал в Восточном секторе. В 1951 г. передан в состав Северного, а затем Мурманского пароходства.
"Красин" ( «Святогор» ) несколько лет "работал на Америку", но никогда не входил в состав береговой службы США .
USCGC "Northland"
Northland спущен на воду в 1927 году, создан для работы в водах Аляски с тем, чтобы заменить "Медведя".
В 1936 году мачты были сняты.
USCGC "Northland"
Гренландия, примерно 1944 год. Автор фотографии не известен.
Он был выведен из эксплуатации в 1946 году и продан Израилю.
В последствии был переименован в "Matzpen", став первым военным кораблем израильского ВМФ.
USCGC "Eastwind" (WAGB-279)
На фото Eastwind в водах Гренландии, 23 марта 1945 года.
По сути первый ледокол, построенный в США.
Создавался на основе исследований иностранных ледоколов, а именно шведского Ymer и Советского Красин.
USCGC "EastWind" (WAGB-279)
EastWind на фото во антарктической экспедиции Deep Freeze (1955-56)
Это были ежегодные путешествия для снабжения американских баз в Антарктиде.
Выведен из эксплуатации и продан в 1972 году.
Eastwind стал первым ледоколом, обогнувшим земной шар. 25 октября1960 года отправившись из Бостона транзитом через Панамский канал, пересек Тихий океан, посетил Новую Зеландию и станцию Мак-Мердо, Антарктида, и отплыл на родину через Индийский океан . Он шел через Суэцкий канал, Средиземное море, через Гибралтарский пролив, и вернулся в Бостон в мае 1961 года.
ОПЕРАЦИЯ Deep Freeze 1969 год.
USCGC "GLACIER" (WAGB-4)
USCGC "BURTON ISLAND" (WAGB-283)
USCGC "SOUTHWIND" (WAGB-280)
Трио береговой охраны США прокладывает путь через льды для грузовых судов на базу Мак-Мердо в Антарктиде.
USCGC "Glacier"
Изначально ледокол "Ледник" был в ведомстве ВМС США, затем его перевели в береговую охрану.
В дальнейшем с 30 июня 1966 года все суда ледокольного типа перешли в ведение Coast Guard.
С этого времени Береговая охрана стала единственной американской военной службой, уполномоченной проводить полярные экспедиции и проводки.
USCGC "Glacier"
"Ледник" принят в эксплуатацию в 1955 году ВМС США.
Выведен из эксплуатации в 1987 году.
USCGC "Glacier"
В середине 1970-х годов береговая охрана начала окрашивать корпуса своих полярных ледоколов
в оранжевый цвет, что упростило их поиск в полярных широтах авиацией.
USCGC "SOUTHWIND" (WAGB-280)
Фото "Домой на Рождество", декабрь 1970 года
USCGC "Burton Island" (WAGB-283)
Передан береговой охране из ведомства ВМС США 16 декабря 1966 года.
USCGC "Burton Island" (WAGB-283)
Спущен в 1946 году.
Оставался на вооружении до 1978 года.
USCGC "Edisto"
Как и все американские ледоколы, "Эдисто" изначально ледокол ВМС США.
Переведен в береговую охрану 20 октября 1965 года.
Выведен из эксплуатации в 1974 году.
USCGC "MACKINAW" (WAGB-83)
Фотография сделана 10 января 1945 года.
Ледокол работал в основном в акватории Великих озер,
часто использовался для перевозки руды.
USCGC "MACKINAW" (WAGB-83)
Фотография сделана в октябре 1957.
MACKINAW в береговой охране частенько называли «Биг Мак» за его размеры и грузоподъемность.
Построен Toledo Shipbuilding Co, штат Огайо.
Заложен 20 марта 1943 года.
Введен в эксплуатацию 20 декабря 1944 года.
Обошелся 10 млн. баксов. В те годы сумасшедшая сума.
Многие годы WAGB-83 оставался на службе, выведен из эксплуатации 10 июня 2006 года.
В наши дни используется в качестве музейного экспоната в Mackinaw City, штат Мичиган.
USCGC "MACKINAW" (WAGB-83)
Проектировался для работы на Великих озерах.
USCGC "Northwind" (WAGB-282) - «Капитан Белоусов»
Ледокол класса «Wind», построенный в США под названием «Northwind»
С 1944 года по 1951 год использовался СССР, сначала под названием «Северный Ветер», затем с 1946 года «Капитан Белоусов»; после возврата США носил имя USS «Northwind» (WAGB-282) и затем USCGC «Staten Island» (WAGB-278).
Выведен из эксплуатации в 1989 году.
USCGC "Northwind" (WAGB-282)
Всего было построено восемь ледоколов класса «Wind». Постройка «Northwind» («Северный Ветер») началась 9 июня 1942 года на верфи «Western Pipe and Steel Company» в Сан-Педро, США.
Ледокол был спущен на воду 28 декабря 1942 года под названием «Northwind» и немедленно по завершении постройки передан СССР в рамках программы Ленд-лиза.
USCGC "Northwind" (WAGB-282)
Всего СССР было передано 3 ледокола класса «Wind»: «Southwind», «Northwind» и «Westwind», переименованые соответственно в «Адмирал Макаров», «Северный Ветер» и «Северный Полюс».
В 1946 году после смерти Михаила Прокофьевича Белоусова ледокол «Северный Ветер» был переименован в его честь.
19 декабря 1951 года ледокол «Капитан Белоусов» возвращен США в Бремерхафене, Германия.
USCGC «Staten Island» (WAGB-278).
С 1 февраля 1965 г. в Береговой охране США.
Выведен из эксплуатации в 1974 году и продан в 1975 году.
Cutter "WESTWIND" (WAGB-281)
Фотография сделана 29 сентября 1954 года.
Ледокол Westwind возвращается в Нью-Йорке из 121 дневной арктической экспедиции.
Cutter "WESTWIND" (WAGB-281)
Фотография сделана 18 августа 1964 года.
Судно ледового класса "WESTWIND" (WAGB-281)
примерно в 20 милях от Туле Air Force Base и 800 милях от Северного полюса.
Cutter "WESTWIND" (WAGB-281)
После ремонта проведенного в 1974-1975 гг., парохед получил
усиление в носовой и кормовой областях, увеличенный в диаметре вал гребного
винта, а так же новый ярко красный окрас корпуса.
Ледокол отслужил 30 лет и выведен из эксплуатации в 1988 году.
USCGC "Polar Sea" ( WAGB-11)
Тяжелые дизельные ледоколы WAGB-10 (Polar Star) и WAGB-11 (Polar Sea) были построены с тем, чтобы заменить устаревшие суда этого класса в службе береговой охраны США.
Проектирование и постройка Lockheed Shipbuilding Company of Seattle,
введены в эксплуатацию в 1976 году.
http://prokhor-tebin.livejournal.com/87227.html
Спохватились - ледоколы для США
- Статейка в Seattle Times.
3 тяжёлых ледокола Береговой охраны США. Из них два построены в 1976 и 1978 годах: USCGC Polar Sea WAGB-11 и USCGC Polar Star WAGB-10, неатомный, 13000 тонн. Но главное - они не работают. Работает лишь один - построенный в 2000 году 16000-тонный USCGC Healy WAGB-20. несмотря на большее водоизмещение, Healy слабее и может пробивать только 135 см льда, а старые ледоколы - до 180 см.
Polar Star находится в длительном капитальном ремонте стоимостью $57 млн, который должен продлить срок службы корабля на 7-10 лет. БО США хочет утилизировать Polar Sea. Резко против этого выступает ряд сенаторов. В соответствии с независимыми исследованиями США нуждаются в 3 тяжёлых и 3 средних ледоколах. Polar Sea прошла ремонт в 2006 году, но её двигатели отказали в 2010. БО США приняло решение не предпринимать дополнительный ремонт стоимостью около $22 млн, так как это, по их мнению, не сможет продлить срок службы корабля, который истекает в 2014 году. Общие расходы БО США на ледокольный флот в 2012 году составят $39 млн.
США нужно строить новые ледоколы для замены двух старых ледоколов. Но один тяжёлый ледокол это 10 лет и около $1 млрд.
Про развитие ледокольного флота России я писал неоднократно, а теперь приведу такие цифры - в 2010 году через Берингов пролив прошло 325 кораблей, что на 33% больше, чем в 2008 году.
USCGC "Polar Sea" ( WAGB-11)
USCGC "Polar Star" ( WAGB-10)
USCGC "Polar Star" ( WAGB-10)
USCGC "Healy" (WAGB 20)
"USRC Bear и SS Corwin на рейде, Аляска." Дата фотографии неизвестна.
Одни из самых известных судов береговой охраны США , "Медведь" был построен на верфи "Alexander Stephen & Son" в Шотландии для плавания в северных водах как китобойное судно. Предок современных ледоколов, корпус "Медведя" был усилен для работы в тонких льдах.
В береговой охране МЕДВЕДЬ провел долгие годы, во время Второй мировой войны патрулировал в водах Гренландии.
«Красин» воевал в период ВОВ в Арктике, участвовал в конвое PQ-15, после войны работал в Восточном секторе. В 1951 г. передан в состав Северного, а затем Мурманского пароходства.
"Красин" ( «Святогор» ) несколько лет "работал на Америку", но никогда не входил в состав береговой службы США .
USCGC "Northland"
Northland спущен на воду в 1927 году, создан для работы в водах Аляски с тем, чтобы заменить "Медведя".
В 1936 году мачты были сняты.
USCGC "Northland"
Гренландия, примерно 1944 год. Автор фотографии не известен.
Он был выведен из эксплуатации в 1946 году и продан Израилю.
В последствии был переименован в "Matzpen", став первым военным кораблем израильского ВМФ.
USCGC "Eastwind" (WAGB-279)
На фото Eastwind в водах Гренландии, 23 марта 1945 года.
По сути первый ледокол, построенный в США.
Создавался на основе исследований иностранных ледоколов, а именно шведского Ymer и Советского Красин.
USCGC "EastWind" (WAGB-279)
EastWind на фото во антарктической экспедиции Deep Freeze (1955-56)
Это были ежегодные путешествия для снабжения американских баз в Антарктиде.
Выведен из эксплуатации и продан в 1972 году.
Eastwind стал первым ледоколом, обогнувшим земной шар. 25 октября1960 года отправившись из Бостона транзитом через Панамский канал, пересек Тихий океан, посетил Новую Зеландию и станцию Мак-Мердо, Антарктида, и отплыл на родину через Индийский океан . Он шел через Суэцкий канал, Средиземное море, через Гибралтарский пролив, и вернулся в Бостон в мае 1961 года.
ОПЕРАЦИЯ Deep Freeze 1969 год.
USCGC "GLACIER" (WAGB-4)
USCGC "BURTON ISLAND" (WAGB-283)
USCGC "SOUTHWIND" (WAGB-280)
Трио береговой охраны США прокладывает путь через льды для грузовых судов на базу Мак-Мердо в Антарктиде.
USCGC "Glacier"
Изначально ледокол "Ледник" был в ведомстве ВМС США, затем его перевели в береговую охрану.
В дальнейшем с 30 июня 1966 года все суда ледокольного типа перешли в ведение Coast Guard.
С этого времени Береговая охрана стала единственной американской военной службой, уполномоченной проводить полярные экспедиции и проводки.
USCGC "Glacier"
"Ледник" принят в эксплуатацию в 1955 году ВМС США.
Выведен из эксплуатации в 1987 году.
USCGC "Glacier"
В середине 1970-х годов береговая охрана начала окрашивать корпуса своих полярных ледоколов
в оранжевый цвет, что упростило их поиск в полярных широтах авиацией.
USCGC "SOUTHWIND" (WAGB-280)
Фото "Домой на Рождество", декабрь 1970 года
USCGC "Burton Island" (WAGB-283)
Передан береговой охране из ведомства ВМС США 16 декабря 1966 года.
USCGC "Burton Island" (WAGB-283)
Спущен в 1946 году.
Оставался на вооружении до 1978 года.
USCGC "Edisto"
Как и все американские ледоколы, "Эдисто" изначально ледокол ВМС США.
Переведен в береговую охрану 20 октября 1965 года.
Выведен из эксплуатации в 1974 году.
USCGC "MACKINAW" (WAGB-83)
Фотография сделана 10 января 1945 года.
Ледокол работал в основном в акватории Великих озер,
часто использовался для перевозки руды.
USCGC "MACKINAW" (WAGB-83)
Фотография сделана в октябре 1957.
MACKINAW в береговой охране частенько называли «Биг Мак» за его размеры и грузоподъемность.
Построен Toledo Shipbuilding Co, штат Огайо.
Заложен 20 марта 1943 года.
Введен в эксплуатацию 20 декабря 1944 года.
Обошелся 10 млн. баксов. В те годы сумасшедшая сума.
Многие годы WAGB-83 оставался на службе, выведен из эксплуатации 10 июня 2006 года.
В наши дни используется в качестве музейного экспоната в Mackinaw City, штат Мичиган.
USCGC "MACKINAW" (WAGB-83)
Проектировался для работы на Великих озерах.
USCGC "Northwind" (WAGB-282) - «Капитан Белоусов»
Ледокол класса «Wind», построенный в США под названием «Northwind»
С 1944 года по 1951 год использовался СССР, сначала под названием «Северный Ветер», затем с 1946 года «Капитан Белоусов»; после возврата США носил имя USS «Northwind» (WAGB-282) и затем USCGC «Staten Island» (WAGB-278).
Выведен из эксплуатации в 1989 году.
USCGC "Northwind" (WAGB-282)
Всего было построено восемь ледоколов класса «Wind». Постройка «Northwind» («Северный Ветер») началась 9 июня 1942 года на верфи «Western Pipe and Steel Company» в Сан-Педро, США.
Ледокол был спущен на воду 28 декабря 1942 года под названием «Northwind» и немедленно по завершении постройки передан СССР в рамках программы Ленд-лиза.
USCGC "Northwind" (WAGB-282)
Всего СССР было передано 3 ледокола класса «Wind»: «Southwind», «Northwind» и «Westwind», переименованые соответственно в «Адмирал Макаров», «Северный Ветер» и «Северный Полюс».
В 1946 году после смерти Михаила Прокофьевича Белоусова ледокол «Северный Ветер» был переименован в его честь.
19 декабря 1951 года ледокол «Капитан Белоусов» возвращен США в Бремерхафене, Германия.
USCGC «Staten Island» (WAGB-278).
С 1 февраля 1965 г. в Береговой охране США.
Выведен из эксплуатации в 1974 году и продан в 1975 году.
Cutter "WESTWIND" (WAGB-281)
Фотография сделана 29 сентября 1954 года.
Ледокол Westwind возвращается в Нью-Йорке из 121 дневной арктической экспедиции.
Cutter "WESTWIND" (WAGB-281)
Фотография сделана 18 августа 1964 года.
Судно ледового класса "WESTWIND" (WAGB-281)
примерно в 20 милях от Туле Air Force Base и 800 милях от Северного полюса.
Cutter "WESTWIND" (WAGB-281)
После ремонта проведенного в 1974-1975 гг., парохед получил
усиление в носовой и кормовой областях, увеличенный в диаметре вал гребного
винта, а так же новый ярко красный окрас корпуса.
Ледокол отслужил 30 лет и выведен из эксплуатации в 1988 году.
USCGC "Polar Sea" ( WAGB-11)
Тяжелые дизельные ледоколы WAGB-10 (Polar Star) и WAGB-11 (Polar Sea) были построены с тем, чтобы заменить устаревшие суда этого класса в службе береговой охраны США.
Проектирование и постройка Lockheed Shipbuilding Company of Seattle,
введены в эксплуатацию в 1976 году.
http://prokhor-tebin.livejournal.com/87227.html
Спохватились - ледоколы для США
- Статейка в Seattle Times.
3 тяжёлых ледокола Береговой охраны США. Из них два построены в 1976 и 1978 годах: USCGC Polar Sea WAGB-11 и USCGC Polar Star WAGB-10, неатомный, 13000 тонн. Но главное - они не работают. Работает лишь один - построенный в 2000 году 16000-тонный USCGC Healy WAGB-20. несмотря на большее водоизмещение, Healy слабее и может пробивать только 135 см льда, а старые ледоколы - до 180 см.
Polar Star находится в длительном капитальном ремонте стоимостью $57 млн, который должен продлить срок службы корабля на 7-10 лет. БО США хочет утилизировать Polar Sea. Резко против этого выступает ряд сенаторов. В соответствии с независимыми исследованиями США нуждаются в 3 тяжёлых и 3 средних ледоколах. Polar Sea прошла ремонт в 2006 году, но её двигатели отказали в 2010. БО США приняло решение не предпринимать дополнительный ремонт стоимостью около $22 млн, так как это, по их мнению, не сможет продлить срок службы корабля, который истекает в 2014 году. Общие расходы БО США на ледокольный флот в 2012 году составят $39 млн.
США нужно строить новые ледоколы для замены двух старых ледоколов. Но один тяжёлый ледокол это 10 лет и около $1 млрд.
Про развитие ледокольного флота России я писал неоднократно, а теперь приведу такие цифры - в 2010 году через Берингов пролив прошло 325 кораблей, что на 33% больше, чем в 2008 году.
USCGC "Polar Sea" ( WAGB-11)
USCGC "Polar Star" ( WAGB-10)
USCGC "Polar Star" ( WAGB-10)
USCGC "Healy" (WAGB 20)
Дико извиняюся, фото WAGB-280 с намёком или "оно само так получилось"?
ОтветитьУдалитьСобственно, стал я в интеренете списочек ледоколов США искать. После заметки о том, что в США остался один ледокол.
Нашёл. Тут.
А вообще "ледокольность обострилась" после перегона "Победы" (50 лет) в Маркизову лужу.
Про полимеры уже читал - по сравнению с ледоколами даже уже и не впечатлило.
Само, конечно :)
Удалить