23 февраля Совет национальной безопасности Польши принял решение отказаться от надводного флота. В правительстве считают, что строить и содержать военные корабли - это очень дорого и бесперспективно. В Европе обширная сеть железных и автомобильных дорог, так же, прекрасно отлажен механизм работы общественного транспорта, не секрет - на трамвае можно путешествовать из одной страны в другую. Премьер-министр Польши Дональд Туск уверен, что мобильность армейский подразделений не будет находиться под угрозой, ведь есть еще авиация!
В какой-то мере на решение правительства повлияло строительство "Северного потока". Укладка трубы по дну Балтийского моря привела к тому, что некоторые польские порты теперь не могут принимать корабли с осадкой более 7 метров.
Газопровод по дну моря традиционно является раздражителем для государств Балтии, но и в этом вопросе Польша впереди планеты всей. Для контроля за состоянием вражеской трубы, для секретных попыток сделать ответвление, да и вообще для пущей важности в Варшаве решили в качестве перспективы на ближайшие годы выделить польскому флоту 1 млрд. злотых (317 млн. дол.) на приобретение одной "современной" неатомной подводной лодки. Можно предположить, что речь идет о приобретении у Греции головной подводной лодки германской постройки проекта 214 Papanikolis, по поводу проблем с которой Греция долгое время вела тяжбу со строителем (ThyssenKrupp Marine Systems). Греция была вынуждена принять эту лодку в 2010 году в рамках соглашения с немецкой стороной о взаимном урегулировании претензий, но при этом греки заявляли о планах продать в дальнейшем эту лодку третьей стране.
Более подробно здесь: http://bmpd.livejournal.com
Корвет МЕКО А-100 ( польское обозначение - проект 621 )
Комментариев нет:
Отправить комментарий