Первый противолодочный самолет из серии P-8A Poseidon поступил в распоряжение ВМС США в Сиэтле.
Корпорация Boeing не выбилась из графика: как и было оговорено в контракте, заключенном в прошлом году, на вооружение ВМС США поступил самолет P-8A Poseidon, предназначенный для противодействия подводным лодкам и надводным судам, для наблюдения и разведки над акваторией. Контракт предусматривает поставку в общей сложности 13 таких самолетов.
После прибытия "Посейдона" в Сиэтл, пилоты ВМС выполнят на нем перелет в Аэропорт ВМС в Джексонвилле, где первый из серии самолет будет использоваться для обучения экипажей.
Для постройки P-8A используется первая в отрасли производственная линия, основанная на системе производства Boeing 737. Все модификации, отличающие P-8A от базового 737, выполняются непосредственно в процессе изготовления и сборки.
Помимо P-8A, которые должны отправиться к заказчику, команда Boeing построила 6 самолетов, предназначенных исключительно для испытательных полетов, и 2 - для наземных тестов. В рамках летных испытаний, проходивших на базе аэропорта ВМС Патаксент-ривер, "Посейдоны" налетали более 1500 часов (впрочем, это не слишком большая цифра - к примеру, Майкл Гилмор, начальника отдела по испытаниям и оценке в Пентагоне, писал: "Исторически сложилось так, что летная подготовка на новых самолетах на начинается, пока они не налетают от 2000 до 5000 часов в режиме испытательных полетов").
Всего военно-морской флот планирует закупить 117 самолетов P-8A, построенных на базе Boeing Next-Generation 737-800, чтобы полностью заменить весь свой флот P-3 (аналогичных по назначению самолетов).
ВМС США заключили с Boeing контракт на разработку P-8A в 2004 году, но это обозначение закрепилось за самолетом лишь в 2005. В декабре 2007 года началось производство первого P-8A, предназначенного для испытаний, а в апреле 2009 он совершил свой первый полет.
Модификация P-8I была специально разработана для вооруженных сил Индии, которые разместили заказ на 9 самолетов-разведчиков дальнего действия. начало поставок ВМС Индии также планируется на 2012 год.
"Посейдоны" могут летать с крейсерской скоростью 926 км/ч, а в режиме патрулирования - 333 км/ч. В экипаж входит до 9 человек - 2 пилота и 7 операторов.
Прицельно-навигационный комплекс, разработанный компанией Smiths Aerospace, имеет открытую архитектуру и позволяет при необходимости вносить разнообразные усовершенствования и устанавливать новое оборудование.
Электронно-оптическая и тепловизионная поисковые системы были разработаны компанией Northrop Grumman. Также P-8A оснащен доработанной БРЛС AN/APS-137D(V)5 и системой радиотехнической разведки AN/APY-10 (ранее SIGINT) производства компании Raytheon. РЛС AN/APS-137D(V)5 c синтезированной апертурой позволяет создавать карты местности, опознавать неподвижные надводные цели и (в особом режиме) подводные лодки, находящиеся на перископной глубине, а так же быстро движущиеся суда в прибрежной зоне.
Для обнаружения перископов подводных лодок используется сканирование с высокой частотой и высоким разрешением с фильтрацией солнечных бликов. Также этот режим позволяет оценить повреждения, полученные во время боевых действий и определить цели для орудий.
Raytheon также поставляет приемники GPS с повышенной стойкостью к средствам подавления, интегрированную систему распознавания свой-чужой, буксируемую ложную цель и высокозащищенную аппаратуру УКВ-связи. Системы обмена данными разрабатываются компанией Northrop Grumman. Для обнаружения магнитных аномалий P-8A оборудован магнитометром. Для постановки гидроакустических буев предусмотрена поворотная пусковая установка производства корпорации EDO.
Во внутреннем отсеке вооружения могут быть размещены свободнопадающие бомбы, торпеды Mark 54 и глубинные бомбы. На подкрыльевых пилонах - ракеты класса воздух-земля.
Для самозащиты самолет оснащен системой электронного противодействия EWSP, которая включает систему управления средствами РЭБ AN/ALQ-213(V) , систему направленных ИК-помех DIRCM, систему предупреждения о РЛ-облучении, и систему постановки пассивных помех.
Источники: http://www.popmech.ru/, http://boeing.mediaroom.com, http://www.naval-technology.com/projects/mma/
Корпорация Boeing не выбилась из графика: как и было оговорено в контракте, заключенном в прошлом году, на вооружение ВМС США поступил самолет P-8A Poseidon, предназначенный для противодействия подводным лодкам и надводным судам, для наблюдения и разведки над акваторией. Контракт предусматривает поставку в общей сложности 13 таких самолетов.
После прибытия "Посейдона" в Сиэтл, пилоты ВМС выполнят на нем перелет в Аэропорт ВМС в Джексонвилле, где первый из серии самолет будет использоваться для обучения экипажей.
Для постройки P-8A используется первая в отрасли производственная линия, основанная на системе производства Boeing 737. Все модификации, отличающие P-8A от базового 737, выполняются непосредственно в процессе изготовления и сборки.
Помимо P-8A, которые должны отправиться к заказчику, команда Boeing построила 6 самолетов, предназначенных исключительно для испытательных полетов, и 2 - для наземных тестов. В рамках летных испытаний, проходивших на базе аэропорта ВМС Патаксент-ривер, "Посейдоны" налетали более 1500 часов (впрочем, это не слишком большая цифра - к примеру, Майкл Гилмор, начальника отдела по испытаниям и оценке в Пентагоне, писал: "Исторически сложилось так, что летная подготовка на новых самолетах на начинается, пока они не налетают от 2000 до 5000 часов в режиме испытательных полетов").
Всего военно-морской флот планирует закупить 117 самолетов P-8A, построенных на базе Boeing Next-Generation 737-800, чтобы полностью заменить весь свой флот P-3 (аналогичных по назначению самолетов).
ВМС США заключили с Boeing контракт на разработку P-8A в 2004 году, но это обозначение закрепилось за самолетом лишь в 2005. В декабре 2007 года началось производство первого P-8A, предназначенного для испытаний, а в апреле 2009 он совершил свой первый полет.
Модификация P-8I была специально разработана для вооруженных сил Индии, которые разместили заказ на 9 самолетов-разведчиков дальнего действия. начало поставок ВМС Индии также планируется на 2012 год.
"Посейдоны" могут летать с крейсерской скоростью 926 км/ч, а в режиме патрулирования - 333 км/ч. В экипаж входит до 9 человек - 2 пилота и 7 операторов.
Прицельно-навигационный комплекс, разработанный компанией Smiths Aerospace, имеет открытую архитектуру и позволяет при необходимости вносить разнообразные усовершенствования и устанавливать новое оборудование.
Электронно-оптическая и тепловизионная поисковые системы были разработаны компанией Northrop Grumman. Также P-8A оснащен доработанной БРЛС AN/APS-137D(V)5 и системой радиотехнической разведки AN/APY-10 (ранее SIGINT) производства компании Raytheon. РЛС AN/APS-137D(V)5 c синтезированной апертурой позволяет создавать карты местности, опознавать неподвижные надводные цели и (в особом режиме) подводные лодки, находящиеся на перископной глубине, а так же быстро движущиеся суда в прибрежной зоне.
Для обнаружения перископов подводных лодок используется сканирование с высокой частотой и высоким разрешением с фильтрацией солнечных бликов. Также этот режим позволяет оценить повреждения, полученные во время боевых действий и определить цели для орудий.
Raytheon также поставляет приемники GPS с повышенной стойкостью к средствам подавления, интегрированную систему распознавания свой-чужой, буксируемую ложную цель и высокозащищенную аппаратуру УКВ-связи. Системы обмена данными разрабатываются компанией Northrop Grumman. Для обнаружения магнитных аномалий P-8A оборудован магнитометром. Для постановки гидроакустических буев предусмотрена поворотная пусковая установка производства корпорации EDO.
Во внутреннем отсеке вооружения могут быть размещены свободнопадающие бомбы, торпеды Mark 54 и глубинные бомбы. На подкрыльевых пилонах - ракеты класса воздух-земля.
Для самозащиты самолет оснащен системой электронного противодействия EWSP, которая включает систему управления средствами РЭБ AN/ALQ-213(V) , систему направленных ИК-помех DIRCM, систему предупреждения о РЛ-облучении, и систему постановки пассивных помех.
Источники: http://www.popmech.ru/, http://boeing.mediaroom.com, http://www.naval-technology.com/projects/mma/
Комментариев нет:
Отправить комментарий