Один из последних кораблей постройки времен советской эпохи, чудом оставшийся в живых.
Б-534 «Нижний Новгород» — российская многоцелевая атомная подводная лодка проекта 945А «Кондор» , представляющего собой развитие проекта 945 «Барракуда». Предназначена для слежения за стратегическими подводными лодками и авианосными ударными группами вероятного противника и гарантированного уничтожения их при начале конфликта.
"Корабли в Оленей Губе"
Альбомы автора снимков
04.05.2008
На судоремонтном заводе (СПЗ) "Нерпа" произошло знаменательное событие. Впервые за последние 12 лет от его причала в базу ЗАТО Видяево ушла атомная подводная лодка третьего поколения "Нижний Новгород", техническая готовность которой была полностью восстановлена после нештатной ситуации в реакторном отсеке.
На восстановление субмарины ушло семь лет. "Нерпа" после долгих лет утилизации АПЛ возвращается к своему основному профилю - судоремонту. Для атомной подлодки "Нижний Новгород" судоремонтный завод "Нерпа" стал причалом судьбы. После нештатной ситуации с ядерным реактором субмарина вполне могла стать жертвой утилизации и попасть под нож гильотины "Харрис". Чтобы вернуть ее к жизни, ученые ведущих российских научных институтов, военные моряки и специалисты завода "Нерпа" работали 7 долгих лет. Еe нужно было полностью восстанавливать. Сложность была и в том, что последняя отремонтированная АПЛ ушла от причала завода в 1996 году. Обе операции возглавлял Юрий Михайлович Лебедев.
Ответственный сдатчик СРЗ "Нерпа" Юрий Лебедев говорит: "Необходимо было разрабатывать оригинальную технологию реанимации корабля. Мы практически заменили его реактор, восстановили все оборудование и механизмы".
Титановый сплав прочного корпуса обеспечивал ей увеличение предельной глубины погружения в 1,5 раза. Заводчанам пришлось вспомнить все технологии, наработанные "Нерпой" за 20 лет судоремонта.
Заместитель генерального директора центра судоремонта "Звездочка", директор головного филиала СРЗ "Нерпа" Александр Горбунов отмечает: "Лодка специфическая. Пришлось учить корпусников и сварщиков по технологиям производства работ. Мы просто обязаны сохранить этот опыт и использовать его в будущем".
Все участники проекта - от строителей до военных моряков - в один голос называют лодки этого проекта уникальными. По скорости, маневренности, скрытности и живучести "Нижний Новгород" даст фору многих подводным кораблям.
Командир АПЛ "Нижний Новгород" Сергей Чередниченко говорит: "Для Северного флота это большое событие, потому что эти корабли вечные. Подлодка позволяет выдержать две глубоких модернизации. Можно сказать, что этот корабль будет плавать в третьем тысячелетии".
Буксиры помогли сделать новорожденной лодке первые шаги от пирса. А дальше поход третьего тысячелетия ей предстоит совершить самостоятельно. Получив на "Нерпе" второе рождение, "Нижний Новгород" ушел в родную базу ЗАТО Видяево, чтобы скоро оттуда уйти в дальний поход.
Б-534 «Нижний Новгород» — российская многоцелевая атомная подводная лодка проекта 945А «Кондор» , представляющего собой развитие проекта 945 «Барракуда». Предназначена для слежения за стратегическими подводными лодками и авианосными ударными группами вероятного противника и гарантированного уничтожения их при начале конфликта.
"Корабли в Оленей Губе"
Альбомы автора снимков
04.05.2008
На судоремонтном заводе (СПЗ) "Нерпа" произошло знаменательное событие. Впервые за последние 12 лет от его причала в базу ЗАТО Видяево ушла атомная подводная лодка третьего поколения "Нижний Новгород", техническая готовность которой была полностью восстановлена после нештатной ситуации в реакторном отсеке.
На восстановление субмарины ушло семь лет. "Нерпа" после долгих лет утилизации АПЛ возвращается к своему основному профилю - судоремонту. Для атомной подлодки "Нижний Новгород" судоремонтный завод "Нерпа" стал причалом судьбы. После нештатной ситуации с ядерным реактором субмарина вполне могла стать жертвой утилизации и попасть под нож гильотины "Харрис". Чтобы вернуть ее к жизни, ученые ведущих российских научных институтов, военные моряки и специалисты завода "Нерпа" работали 7 долгих лет. Еe нужно было полностью восстанавливать. Сложность была и в том, что последняя отремонтированная АПЛ ушла от причала завода в 1996 году. Обе операции возглавлял Юрий Михайлович Лебедев.
Ответственный сдатчик СРЗ "Нерпа" Юрий Лебедев говорит: "Необходимо было разрабатывать оригинальную технологию реанимации корабля. Мы практически заменили его реактор, восстановили все оборудование и механизмы".
Титановый сплав прочного корпуса обеспечивал ей увеличение предельной глубины погружения в 1,5 раза. Заводчанам пришлось вспомнить все технологии, наработанные "Нерпой" за 20 лет судоремонта.
Заместитель генерального директора центра судоремонта "Звездочка", директор головного филиала СРЗ "Нерпа" Александр Горбунов отмечает: "Лодка специфическая. Пришлось учить корпусников и сварщиков по технологиям производства работ. Мы просто обязаны сохранить этот опыт и использовать его в будущем".
Все участники проекта - от строителей до военных моряков - в один голос называют лодки этого проекта уникальными. По скорости, маневренности, скрытности и живучести "Нижний Новгород" даст фору многих подводным кораблям.
Командир АПЛ "Нижний Новгород" Сергей Чередниченко говорит: "Для Северного флота это большое событие, потому что эти корабли вечные. Подлодка позволяет выдержать две глубоких модернизации. Можно сказать, что этот корабль будет плавать в третьем тысячелетии".
Буксиры помогли сделать новорожденной лодке первые шаги от пирса. А дальше поход третьего тысячелетия ей предстоит совершить самостоятельно. Получив на "Нерпе" второе рождение, "Нижний Новгород" ушел в родную базу ЗАТО Видяево, чтобы скоро оттуда уйти в дальний поход.
Комментариев нет:
Отправить комментарий