пятница, 7 октября 2011 г.

Арктические морковки. "Норильск"

Многоцелевой сухогруз усиленного ледового класса «Норильск» отслужил верой и правдой мурманским морякам 28 лет. Последний его рейс – в Китай, на судоразделочный завод



«Норильск» вошел в историю арктического мореплавания как головное судно целой серии сухогрузов, которые строились по заказу Советского Союза корабелами финской верфи «Вяртсиля». За характерную ярко-оранжевую окраску корпусов вся серия из 19 судов получила у моряков ласковое прозвище «морковки». Мощная машина, усиленный корпус, трюмы вместительностью свыше 23 тыс. кубометров, а также способность таких судов работать в ледокольном режиме при минусовых температурах до 40 градусов снискали «морковкам» заслуженную славу у моряков – мурманчан и дальневосточников.

По сути, суда этой финской серии стали преемниками уже наших, отечественных полярных трудяг дизель-электроходов типа «Амгуэма». Каждую навигацию семейство «морковок» обеспечивало доставку грузов северного завоза в полярные регионы страны, незаменимыми оказались они и в доставке экспортной норильской руды из Дудинки.

К слову, среди уникальных для своего времени кораблей многие носили привычные северянам названия: «Кола», «Мончегорск», «Тикси», «Никель», «Кандалакша» и, наконец, «Архангельск» Мурманского морского пароходства.

Каждому отпущен свой век. Пришла пора уходить и «Норильску». Он хотя и первенец серии, но на судоразделку, как выясняется, отправился не первым. Сильным и крепким оказался «старик».



The ice breaker cargo ship Norilsk (IMO 8013003) in the port of Santarem in the Tapajos river, a tributary to the Amazon river, loading a cargo of amazon wood. The video was taken from the boat Nheengatu in september 14th, 2006.