четверг, 13 декабря 2012 г.

ВВС Казахстана




Тележурналист Григорий Беденко последние несколько лет часто бывает на военных аэродромах Казахстана. Все это время он не расстается со своей фотокамерой и собрал весьма интересный архив, посвященный жизни и становлению нашей военной авиации. Сегодня мы хотим представить вашему вниманию некоторые снимки из этой коллекции






Январь 2010 года. Прибытие первых двух модернизированных истребителей Су-27. Всего на модернизацию направили 10 из 20 казахстанских Су-27. Первые два - это учебно-боевой "спарка" и боевой. Модернизация самолетов заключалась в установке спутниковой системы навигации и расширении номенклатуры применения высокоточного оружия. На "сушках" установлено лазерно-телевизионное оборудование. Перегон осуществляли белорусские летчики-испытатели под руководством Владимира Купчинского. Модернизированные самолеты вошли в состав боевого подразделения "Барсы Семиречья".



За два года наши летчики полностью освоили эти сложнейшие боевые машины. Международные учения ОДКБ “Чистое небо-2012 ” (октябрь этого года).



Недавно появилась информация о том, что президент России Владимир Путин принял предложение правительства РФ о создании единой региональной системы противовоздушной обороны с Казахстаном. Проект создания единой системы ПВО России и Казахстана будет готов до конца 2012 года. На данный момент единую систему ПВО имеют только Россия и Беларусь. Для Казахстана это означает, что уже со следующего года мы фактически будем иметь с Россией и Беларусью общее воздушное пространство. И на нашу страну ложится ответственность за охрану южных подходов к этой зоне.



На снимке Александр Фоменко, штурман-программист МиГ-29, перед вылетом.

Военные эксперты утверждают, что ВВС Казахстана являются одними из лучших по уровню подготовки среди стран СНГ. Средний налет на одного летчика свыше 100-150 часов. Это хороший показатель для СНГ и сопоставим с налетом авиации стран НАТО. В России и Украине средний налет 50 часов ( данные автора ).



Проход звена МиГ-29 в составе пилотажной фигуры “ромб”



Майор Нурлан Бекбосынов, один из лучших казахстанских военных летчиков. Пилотирует МиГ-29.

- Cегодня молодой лейтенант выпускается из военного училища, проходит теоретическую подготовку и начинает летать через 4 месяца. Боевая подготовка начинается в летных частях сразу на боевых самолетах.



Двухместный многоцелевой истребитель МиГ-29 УБ. Основное боевое средство ВВС Казахстана.




Полковник Кайрат Бузумов, заместитель командующего ВВС Казахстана по огневой подготовке.



Командир авиационного крыла полковник Нурлан Топаев (на снимке слева) со своими подчиненными.



Взлет Су-27 УБМ 2



Эти машины прошли модернизацию на авиазаводе в белорусском городе Барановичи.



Отстрел тепловых ловушек.



“Барсы Жетысу” на вечерних полетах.



В составе пилотажной фигуры “ромб” модернизированные СУ 27 выглядят довольно агрессивно.



Выпустили тормозные парашюты.



Су-27 создавался для достижения превосходства в воздухе.



На первом плане ракета Х-31П класса “воздух-земля”, предназначенная для поражения активных радиолокационных средств ПВО (радаров и радиолокационных станций). Изначально создавалась как противокорабельная.



Взлет на форсаже.



Парный взлет.



Перед вылетом.


кликабельно
Истребитель-бомбардировщик 3-го поколения МиГ-27 и многофункциональный истребитель поколения 4+ Cу-27 УБМ 2.



Су-27, аналогом которому является американский всепогодный тактический истребитель четвертого поколения McDonnell Douglas F-15 Eagle.



Гордость казахстанских ВВС - двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса МиГ-31. (Международные учения ОДКБ “Чистое небо-2012 ”).



Эти самолеты есть только в России и в Казахстане. Первый советский истребитель четвертого поколения. Машину создавал знаменитый академик Глеб Евгеньевич Лозино-Лозинский, автор советского многоразового корабля “Буран”. Перехватчик способен летать почти в стратосфере – на высоте 18 километров и развивать скорость до 2500 км/ч. Группа из четырех самолетов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяженностью по фронту 800—900 км.






Учебно-боевой самолет Л-39 “Альбатрос”.



Су-25. В российских войсках этот самолет получил прозвище “Грач”.



Су-25 УБ, учебно-боевой двухместный штурмовик. Предназначен для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя. А также для уничтожения объектов с заданными координатами в любых метеоусловиях.



Так выглядит с земли атака наземных целей звеном штурмовиков Су-25.



МиГ-23УБ, советский многоцелевой истребитель 3-го поколения.



Эффективность этих машин сегодня прекрасно демонстрирует конфликт в Сирии, где они активно применяются правительственными войсками.



Самолет также хорош для обучения молодых летчиков.






МиГ-27 ощетинился…



Взлет МиГ-23 УБ.



Ракеты Р-73 класса "воздух-воздух" с инфракрасной системой наведения, главное оружие МиГ-29.



МиГ-29 УБ взлетает на форсаже.



Взлетающий МиГ- 29 на фоне гор смотрится эффектно. На выставке вооружения KADEX-2012 казахстанская сторона заинтересовалась новейшим российским истребителем МиГ-35. Возможно, в ближайшие годы этот самолет будет принят на вооружение СВО: наша страна закупит от 24 до 96 единиц, которые заменят МиГ-29.



Проход над аэродромом на малой высоте сделан специально для телевизионщиков.



Лицом к лицу с МиГ-29.






Посадка МиГ-29 УБ.



Садится точно такая же машина, но тормозной парашют другой.



Иногда бывают неприятности, на этот раз при посадке задымило колесо.



Полетный день завершен.



Техник открывает кабину, в которой летчики что-то забыли из вещей.



Боевые вертолеты Ми-24.



Неофициальное название — “Крокодил”. Дизайн машины, на самом деле, крайне агрессивен.



Вот такую замечательную картинку ребята сделали специально для нашей съемочной группы.



Атака наземных целей.



В общей сложности существуют 22 модификации "Ми-24". Вертолет стоит на вооружении 35-ти стран. Что любопытно, он есть даже у американцев, которые тренируются на нем отражать атаки с применением переносных зенитно-ракетных комплексов.



"Крокодилы" принимали участие во всех локальных войнах последних десятилетий, начиная с гражданской войны в Анголе 1975-го года и заканчивая вооруженным конфликтом в Южной Осетии в 2008-м. В последние годы казахстанские вертолеты этого типа прошли модернизацию на российском авиазаводе в Ростове-на-Дону. Одно из нововведений - это возможность для летчиков применять во время вылетов приборы ночного видения.



Ми-8 самый массовый вертолет всех времен и народов.
При навеске на них вооружения, транспортные Ми-8 МТВ и Ми-171 становятся не менее грозными, чем Ми-24.



Bell UH-1 Iroquois ВВС Казахстана.



Американский подарок - Bell UH-1 Iroquois. Вертолет используется у нас как тактический транспорт для переброски спецподразделений.






В кабине военно-транспортного Ан-12БП.



Командир экипажа полковник Рустем Тлеумагамбетов (справа). Он назначен командиром самолета CASA C-295, который прибудет в Казахстан 10 декабря 2012 года.



Казахстанский летчик, подполковник Павел Яблонский. Именно он 15 апреля 2010 года на военно-транспортном Ан-26 вывез из Кыргызстана президента Курманбека Бакиева.



Аналоговая приборная панель.



Ан-12БП. У же в начале следующего года парк военно-транспортной авиации СВО пополнится двумя турбовинтовыми транспортными самолетами CASA C-295. Также будут закуплены 20 многоцелевых вертолетов Eurocopter EC725.



Ан-12БП на стоянке после окончания полета.



Казахстанское воздушное пространство надежно защищено.



Сегодня казахстанские ВВС являются вторыми по численности на постсоветском пространстве после ВВС России.






Автор Григорий Беденко
http://necronom.35photo.ru/