
Тележурналист Григорий Беденко последние несколько лет часто бывает на военных аэродромах Казахстана. Все это время он не расстается со своей фотокамерой и собрал весьма интересный архив, посвященный жизни и становлению нашей военной авиации. Сегодня мы хотим представить вашему вниманию некоторые снимки из этой коллекции

Январь 2010 года. Прибытие первых двух модернизированных истребителей Су-27. Всего на модернизацию направили 10 из 20 казахстанских Су-27. Первые два - это учебно-боевой "спарка" и боевой. Модернизация самолетов заключалась в установке спутниковой системы навигации и расширении номенклатуры применения высокоточного оружия. На "сушках" установлено лазерно-телевизионное оборудование. Перегон осуществляли белорусские летчики-испытатели под руководством Владимира Купчинского. Модернизированные самолеты вошли в состав боевого подразделения "Барсы Семиречья".

За два года наши летчики полностью освоили эти сложнейшие боевые машины. Международные учения ОДКБ “Чистое небо-2012 ” (октябрь этого года).

Недавно появилась информация о том, что президент России Владимир Путин принял предложение правительства РФ о создании единой региональной системы противовоздушной обороны с Казахстаном. Проект создания единой системы ПВО России и Казахстана будет готов до конца 2012 года. На данный момент единую систему ПВО имеют только Россия и Беларусь. Для Казахстана это означает, что уже со следующего года мы фактически будем иметь с Россией и Беларусью общее воздушное пространство. И на нашу страну ложится ответственность за охрану южных подходов к этой зоне.

На снимке Александр Фоменко, штурман-программист МиГ-29, перед вылетом.
Военные эксперты утверждают, что ВВС Казахстана являются одними из лучших по уровню подготовки среди стран СНГ. Средний налет на одного летчика свыше 100-150 часов. Это хороший показатель для СНГ и сопоставим с налетом авиации стран НАТО. В России и Украине средний налет 50 часов ( данные автора ).

Проход звена МиГ-29 в составе пилотажной фигуры “ромб”

Майор Нурлан Бекбосынов, один из лучших казахстанских военных летчиков. Пилотирует МиГ-29.
- Cегодня молодой лейтенант выпускается из военного училища, проходит теоретическую подготовку и начинает летать через 4 месяца. Боевая подготовка начинается в летных частях сразу на боевых самолетах.

Двухместный многоцелевой истребитель МиГ-29 УБ. Основное боевое средство ВВС Казахстана.

Полковник Кайрат Бузумов, заместитель командующего ВВС Казахстана по огневой подготовке.

Командир авиационного крыла полковник Нурлан Топаев (на снимке слева) со своими подчиненными.

Взлет Су-27 УБМ 2

Эти машины прошли модернизацию на авиазаводе в белорусском городе Барановичи.

Отстрел тепловых ловушек.

“Барсы Жетысу” на вечерних полетах.

В составе пилотажной фигуры “ромб” модернизированные СУ 27 выглядят довольно агрессивно.

Выпустили тормозные парашюты.

Су-27 создавался для достижения превосходства в воздухе.

На первом плане ракета Х-31П класса “воздух-земля”, предназначенная для поражения активных радиолокационных средств ПВО (радаров и радиолокационных станций). Изначально создавалась как противокорабельная.

Взлет на форсаже.

Парный взлет.

Перед вылетом.

кликабельно
Истребитель-бомбардировщик 3-го поколения МиГ-27 и многофункциональный истребитель поколения 4+ Cу-27 УБМ 2.

Су-27, аналогом которому является американский всепогодный тактический истребитель четвертого поколения McDonnell Douglas F-15 Eagle.

Гордость казахстанских ВВС - двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса МиГ-31. (Международные учения ОДКБ “Чистое небо-2012 ”).

Эти самолеты есть только в России и в Казахстане. Первый советский истребитель четвертого поколения. Машину создавал знаменитый академик Глеб Евгеньевич Лозино-Лозинский, автор советского многоразового корабля “Буран”. Перехватчик способен летать почти в стратосфере – на высоте 18 километров и развивать скорость до 2500 км/ч. Группа из четырех самолетов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяженностью по фронту 800—900 км.


Учебно-боевой самолет Л-39 “Альбатрос”.

Су-25. В российских войсках этот самолет получил прозвище “Грач”.

Су-25 УБ, учебно-боевой двухместный штурмовик. Предназначен для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя. А также для уничтожения объектов с заданными координатами в любых метеоусловиях.

Так выглядит с земли атака наземных целей звеном штурмовиков Су-25.

МиГ-23УБ, советский многоцелевой истребитель 3-го поколения.

Эффективность этих машин сегодня прекрасно демонстрирует конфликт в Сирии, где они активно применяются правительственными войсками.

Самолет также хорош для обучения молодых летчиков.


МиГ-27 ощетинился…

Взлет МиГ-23 УБ.

Ракеты Р-73 класса "воздух-воздух" с инфракрасной системой наведения, главное оружие МиГ-29.

МиГ-29 УБ взлетает на форсаже.

Взлетающий МиГ- 29 на фоне гор смотрится эффектно. На выставке вооружения KADEX-2012 казахстанская сторона заинтересовалась новейшим российским истребителем МиГ-35. Возможно, в ближайшие годы этот самолет будет принят на вооружение СВО: наша страна закупит от 24 до 96 единиц, которые заменят МиГ-29.

Проход над аэродромом на малой высоте сделан специально для телевизионщиков.

Лицом к лицу с МиГ-29.


Посадка МиГ-29 УБ.

Садится точно такая же машина, но тормозной парашют другой.

Иногда бывают неприятности, на этот раз при посадке задымило колесо.

Полетный день завершен.

Техник открывает кабину, в которой летчики что-то забыли из вещей.

Боевые вертолеты Ми-24.

Неофициальное название — “Крокодил”. Дизайн машины, на самом деле, крайне агрессивен.

Вот такую замечательную картинку ребята сделали специально для нашей съемочной группы.

Атака наземных целей.

В общей сложности существуют 22 модификации "Ми-24". Вертолет стоит на вооружении 35-ти стран. Что любопытно, он есть даже у американцев, которые тренируются на нем отражать атаки с применением переносных зенитно-ракетных комплексов.

"Крокодилы" принимали участие во всех локальных войнах последних десятилетий, начиная с гражданской войны в Анголе 1975-го года и заканчивая вооруженным конфликтом в Южной Осетии в 2008-м. В последние годы казахстанские вертолеты этого типа прошли модернизацию на российском авиазаводе в Ростове-на-Дону. Одно из нововведений - это возможность для летчиков применять во время вылетов приборы ночного видения.

Ми-8 самый массовый вертолет всех времен и народов.
При навеске на них вооружения, транспортные Ми-8 МТВ и Ми-171 становятся не менее грозными, чем Ми-24.

Bell UH-1 Iroquois ВВС Казахстана.

Американский подарок - Bell UH-1 Iroquois. Вертолет используется у нас как тактический транспорт для переброски спецподразделений.


В кабине военно-транспортного Ан-12БП.

Командир экипажа полковник Рустем Тлеумагамбетов (справа). Он назначен командиром самолета CASA C-295, который прибудет в Казахстан 10 декабря 2012 года.

Казахстанский летчик, подполковник Павел Яблонский. Именно он 15 апреля 2010 года на военно-транспортном Ан-26 вывез из Кыргызстана президента Курманбека Бакиева.

Аналоговая приборная панель.

Ан-12БП. У же в начале следующего года парк военно-транспортной авиации СВО пополнится двумя турбовинтовыми транспортными самолетами CASA C-295. Также будут закуплены 20 многоцелевых вертолетов Eurocopter EC725.

Ан-12БП на стоянке после окончания полета.

Казахстанское воздушное пространство надежно защищено.

Сегодня казахстанские ВВС являются вторыми по численности на постсоветском пространстве после ВВС России.
Автор Григорий Беденко
http://necronom.35photo.ru/
Комментариев нет:
Отправить комментарий