В России разрабатывается боевой вертолет-невидимка пятого поколения
X-2 ( прототип )
Sikorsky X2 Technology Light Tactical Helicopter mockup
Холдинг "Вертолеты России" приступил к разработке боевого вертолета пятого поколения, сообщил накануне на пресс-конференции исполнительный директор компании Андрей Шибитов, передает "Интерфакс". В создание машины холдинг готов вложить 1 млрд долларов.
По словам Шибитова, в настоящее время начата продувка двух аэродинамических схем — с соосным расположением винтов, как в Ка-52, и с классическим, как у Ми-24. Над проектами параллельно работают два конструкторских бюро — ОКБ Миля и ОКБ Камова. С выбором проекта конструкторы определятся в начале 2011 года. По мнению экспертов, соосная система более надежная, классическая отличается большей устойчивостью.
Подробные характеристики нового вертолета не сообщаются, однако военные отмечают, какие качества стремятся отразить в проекте. Как рассказал в интервью GZT.ru бывший главком ВВС России генерал Александр Корнуков, вертолет должен будет обладать тремя важными качествами — легкость, малошумность и невидимость. Как считает генерал, новый вертолет должен управляться двумя пилотами, которые будут сидеть друг за другом.
Как добавил первый вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков, среди других важных критериев вертолетов пятого поколения — увеличенная дальность полета, интеллектуальная система управления вооружением, возможность ведения воздушного боя с самолетами, скорость до 500–600 км/ч и системы гиперспектрального химического анализа поверхности, которые позволяют отследить, например, тропу, по которой прошли наркоторговцы.
Mi-28
В свою очередь, бывший командующий армейской авиации ВС РФ генерал-полковник в отставке Виталий Павлов отмечает, что над устранением шумности при передвижении вертолетов в России уже успешно работают. Так, на Ми-28 поставили Х-образный рулевой винт, снизив шумность на 15%. Работа над этой проблемой может вестись и за счет модернизации двигателя. В то же время Константин Сивков считает, что снижение шумности для современных боевых условий не принципиально. Современные РЛС способны засечь вертолет на удалении 150-200 км, поэтому для современной войны вопрос шумности вторичен, считает эксперт.
Ka-50
Эксперты опасаются, что без госзаказа создать такую машину будет невозможно. По наблюдению президента Академии геополитических проблем Леонида Ивашова, несмотря на громкие заявления о создании вертолетов пятого поколения, в армии используются вертолеты 70-х годов прошлого века. Происходит это потому, что власти страны только восторгаются новой техникой на авиашоу, однако не спешат закупать машины для армии.
Mi-24
Пока вертолетов пятого поколения в мире нет, работают над их созданием сейчас в США. Ми-28, Ка-50 и Ка-52 принадлежат к четвертому поколению. Ми-24 относится к третьему поколению, Ми-4 — второе поколение, Ми-1 представляет собой первое поколение. Если государство обратит внимание на проблему, создать новый вертолет можно будет всего лишь за 5 лет.
Как отметил на пресс-конференции Андрей Шибитов, кроме того, ведутся работы по созданию перспективного скоростного вертолета. Как стало известно, на третьей международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia-2010 в Москве, которая пройдет с 20 по 22 мая, холдинг подробно расскажет о ходе работ по скоростному вертолету.
Работы ведутся на этапе предпроектных исследований в рамках двух конструкторских бюро — Камова и Миля. При создании скоростного вертолета запланирована обширная работа с ЦАГИ и ЦИАМ, которые проведут анализ конструкционных материалов.
Шибитов рассказал, что американская фирма, создающая аналогичный вертолет, подняла два года назад в воздух образец X-2, но получила серьезные замечания по редуктору и трансмиссии. Он сообщил, что американской компании пока не удалось устранить проблемы и первый полет, намеченный на весну, не состоялся.
Двумя годами спустя обломки американского прототипа были замечены в Афганистане.
Останки американского прототипа в Афганистане.
Источник: http://raigap.livejournal.com/
X-2 ( прототип )
Sikorsky X2 Technology Light Tactical Helicopter mockup
Холдинг "Вертолеты России" приступил к разработке боевого вертолета пятого поколения, сообщил накануне на пресс-конференции исполнительный директор компании Андрей Шибитов, передает "Интерфакс". В создание машины холдинг готов вложить 1 млрд долларов.
По словам Шибитова, в настоящее время начата продувка двух аэродинамических схем — с соосным расположением винтов, как в Ка-52, и с классическим, как у Ми-24. Над проектами параллельно работают два конструкторских бюро — ОКБ Миля и ОКБ Камова. С выбором проекта конструкторы определятся в начале 2011 года. По мнению экспертов, соосная система более надежная, классическая отличается большей устойчивостью.
Подробные характеристики нового вертолета не сообщаются, однако военные отмечают, какие качества стремятся отразить в проекте. Как рассказал в интервью GZT.ru бывший главком ВВС России генерал Александр Корнуков, вертолет должен будет обладать тремя важными качествами — легкость, малошумность и невидимость. Как считает генерал, новый вертолет должен управляться двумя пилотами, которые будут сидеть друг за другом.
Как добавил первый вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков, среди других важных критериев вертолетов пятого поколения — увеличенная дальность полета, интеллектуальная система управления вооружением, возможность ведения воздушного боя с самолетами, скорость до 500–600 км/ч и системы гиперспектрального химического анализа поверхности, которые позволяют отследить, например, тропу, по которой прошли наркоторговцы.
Mi-28
В свою очередь, бывший командующий армейской авиации ВС РФ генерал-полковник в отставке Виталий Павлов отмечает, что над устранением шумности при передвижении вертолетов в России уже успешно работают. Так, на Ми-28 поставили Х-образный рулевой винт, снизив шумность на 15%. Работа над этой проблемой может вестись и за счет модернизации двигателя. В то же время Константин Сивков считает, что снижение шумности для современных боевых условий не принципиально. Современные РЛС способны засечь вертолет на удалении 150-200 км, поэтому для современной войны вопрос шумности вторичен, считает эксперт.
Ka-50
Эксперты опасаются, что без госзаказа создать такую машину будет невозможно. По наблюдению президента Академии геополитических проблем Леонида Ивашова, несмотря на громкие заявления о создании вертолетов пятого поколения, в армии используются вертолеты 70-х годов прошлого века. Происходит это потому, что власти страны только восторгаются новой техникой на авиашоу, однако не спешат закупать машины для армии.
Mi-24
Пока вертолетов пятого поколения в мире нет, работают над их созданием сейчас в США. Ми-28, Ка-50 и Ка-52 принадлежат к четвертому поколению. Ми-24 относится к третьему поколению, Ми-4 — второе поколение, Ми-1 представляет собой первое поколение. Если государство обратит внимание на проблему, создать новый вертолет можно будет всего лишь за 5 лет.
Как отметил на пресс-конференции Андрей Шибитов, кроме того, ведутся работы по созданию перспективного скоростного вертолета. Как стало известно, на третьей международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia-2010 в Москве, которая пройдет с 20 по 22 мая, холдинг подробно расскажет о ходе работ по скоростному вертолету.
Работы ведутся на этапе предпроектных исследований в рамках двух конструкторских бюро — Камова и Миля. При создании скоростного вертолета запланирована обширная работа с ЦАГИ и ЦИАМ, которые проведут анализ конструкционных материалов.
Шибитов рассказал, что американская фирма, создающая аналогичный вертолет, подняла два года назад в воздух образец X-2, но получила серьезные замечания по редуктору и трансмиссии. Он сообщил, что американской компании пока не удалось устранить проблемы и первый полет, намеченный на весну, не состоялся.
Двумя годами спустя обломки американского прототипа были замечены в Афганистане.
Останки американского прототипа в Афганистане.
Источник: http://raigap.livejournal.com/
Комментариев нет:
Отправить комментарий