воскресенье, 24 февраля 2013 г.

АПЛ Юрий Долгорукий высаживает перегонный экипаж на тх "Любовь Орлова"

Охота на призрачную леди Орлову.

23 февраля 2014 года.
АПЛ "Юрий Долгорукий" (по классификации НАТО SSBN «Borei» ) высаживает перегонный экипаж на тх "Любовь Орлова".




Напоминаем:
Бывший теплоход «Дальневосточного морского пароходства» «Любовь Орлова» обнаружили дрейфующим в международных водах без экипажа и опознавательных огней




История советского корабля-«призрака» «Любовь Орлова», обнаруженного в Атлантическом Океане, взбудоражила Интернет. Живучесть судна, построенного почти 40 лет назад и дрейфующего без команды уже больше месяца, разительно контрастирует с морскими катастрофами последнего времени. Об этом передает ДВ-РОСС.

Построенная в 1976 в Югославии, «Любовь Орлова» возила пассажиров по Тихому океану и туристов на Антарктиду. В конце 1990-х корабль сменил владельца, а в январе 2013 его собирались распилить на металлолом в Доминиканской республике. Во время буксировки из Канады два раза оборвался трос. Моряков волновало только то, чтобы корабль покинул территориальные воды страны, что и произошло, а владельца больше интересовали страховые выплаты в случае, если корабль утонет, сообщает RT.

По мнению пользователей Интернета, судно стоило бы продать компании Carnival. Именно ей принадлежит лайнер «Триумф», за мытарствами пассажиров которого на прошлой неделе следил весь мир. Пожар в моторном отсеке привел к отключению большинства систем корабля: не работали туалеты и кондиционеры, а люди на борту дрались за еду. У «Любови Орловой» есть и другие достоинства, считают комментаторы: «по крайней мере, там точно меньше крыс».

«Корабль брошен без команды два года, но до сих пор на плаву — в отличии от Costa Concordia», — шутит другой пользователь, вспоминая трагедию у итальянских берегов. Капитан многопалубного лайнера подвел корабль слишком близко к берегу и сел на мель, погубив 30 человек.

Согласно морскому праву, владельцем бесхозного судна в океане может стать любой желающий, но пока такого человека до сих пор не нашлось. «Судно возвращается в Россию — и не важно, с командой на борту или нет. Думаете эти штуки не думают? У кораблей тоже есть разум».

Lyubov Orlova (до 1999 года — «Любовь Орлова» или Lyubovy Orlova) — двухпалубное круизное судно класса «Мария Ермолова», построенное по советскому заказу на верфи Titovo Brodogradiliste в Кральевице (Югославия) в 1976 году. Судно было названо в честь советской актрисы, Народной артистки СССР Любови Орловой.

Судно под заводским номером 413 было построено на югославской верфи Titovo Brodogradiliste в хорватской Кральевице и передано советскому заказчику в 1976 году. Первоначально собственником судна стало ГП Дальневосточное морское пароходство ММФ СССР, преобразованное 23 сентября 1992 года в ОАО «Дальневосточное морское пароходство».

В 1999 году судно было продано американской круизной компании Quark Expeditions, которая в 2010 году продала корабль на слом. По состоянию на 22 февраля 2013 года находилось в свободном дрейфе в Атлантическом океане без экипажа и опознавательных огней.

По проекту судно имело более 200 спальных мест, оборудовано стабилизаторами и кондиционерами воздуха во всех служебных и пассажирских помещениях. В каютах, оборудованных индивидуальным санузлом с туалетом, умывальником и душем, были установлены диван-кровати, а верхние полки представляли собой кровати «пульмановского» типа. Десять кают были снабжены складывающимися детскими кроватями. В кормовой части судна на верхней палубе проектом был предусмотрен ресторан на 100 посадочных мест. Кроме того, имелось два кафе: одно на 40 мест с баром и кафе-кинозал на 60 мест, музыкальный салон с баром, танцплощадка и эстрада для оркестра (на 87 мест). В общественных помещениях судна одновременно могло разместиться 327 человек.

Судно было полностью перестроено для круизных путешествий в Антарктике и в распоряжении путешественников имелось семь стандартных трёхместных кают площадью 16,5 квадратных метра с удобствами: душ, два кресла, полки, шкаф, телефон, окно. Каждая каюта оборудована двумя нижними и одной верхней кроватями.

На нижней палубе — 14 двухместных кают площадью 15 «квадратов», на основной палубе — 23 двухместные каюты площадью 12 «квадратов», на капитанском мостике — шесть двухместных кают площадью 10 «квадратов», в которых дополнительно установлены телевизор и сейф. Три двухместных каюты класса Superior площадью 12 «квадратов», две двухместные каюты класса Amundsen Suite площадью 31 «квадрат», где в дополнение имеется письменный стол, телевизор, сейф и холодильник и две большие кровати.